ИЗДАНИЕ ГАЗЕТЫ ЗА СЧЕТ СПОНСОРА. пара вариантов

Создание спонсируемой газеты

Дата: 04.04.2011 г. Автор: Джокер
Я считаю, что каждая газета должна стоять на ногах и быть самодостаточной. Но существуют также некоторые варианты создания газет за счет спонсора.

Например, можно выиграть тендер от администрации на создание местной информационной газеты, в этом случае, редакция, конечно получает зарплату и это можно считать личной прибылью каждого работника, но сама структура газеты является минусовой. Тем более, что даже морального удовлетворения редакция не получает, так как зажата в рамках «партийной линии». Такие газеты употребляются по главному прямому назначению - в туалетах общежитий и бабками для пакетиков при продаже семечек.

Пример другого варианта – газета для школ, финансируемая ГОРОНО. Здесь редакция работает для более благодатной публики – учителей и школьников. Тем не менее, такая газета представляет собой денежный минус и если в отделе образования снизится финансирование – газету прикроют в первую очередь.

Подобная схема наглядно видна на газетенках политических партий: есть выборы – есть газета, нет – значит нету.

Наилучший спонсорский вариант, когда газету финансирует коммерческая фирма – там встречаются мозги не набекрень.
Я участвовал в подъеме газеты, которую организовала фирма, производящая окна-двери-потолки и прочее. Хозяин сразу сделал верный ход: помимо самопиара – объявления, сторонняя реклама и четкие сроки выхода.

Год потребовался газете, чтобы начать работать в плюс.
Сейчас эта газета выросла с начальных 8 полос до 48 и стала приносить еженомерной доход (по приближенному суммированию рекламы) в 300-400 тысяч.

В другом случае я был редактором в газете, которую учредила сеть магазинов бытовой техники. Здесь учредитель решил выпендриваться и гнаться за «Техно-силой», то есть забивать полосы фотографиями своей бытовой ерунды в ущерб приходящим объявлениям и срокам. В результате – убытки, а магазины потом не выдержали конкуренции и закрылись, хозяин ушел в другой бизнес.