ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ-ВЫПУСКНИКОВ. Блог Джокера

В продолжение темы школьной газеты

Дата: 08.04.2015 г. Автор: Джокер
Несколько лет назад я реализовал проект образовательной газеты для выпускников. Этот материал здесь . В тот раз проект вышел на рабочий режим и прибыль, я его закрыл только потому, что он мне надоел.

Вообще в подобном информационном продукте довольно много от благотворительности. Учебные заведения - это не тот рекламодатель, на котором можно много заработать, но централизованное информирование старшеклассников о возможностях дальнейшего обучения и поступления - это есть дело доброе и для общества полезное, и воспринимается на ура как завучами и классными руководителями школ, так и многими родителями.
Таким образом, газету для школьников-старшеклассников-выпускников можно захотеть сделать только от личного творческого интереса и от желания сделать что-нибудь доброе и светлое.

В начале этого года у меня такой интерес возник, и я решил возобновить проект в новом качестве, поскольку под рукой уже полноцветная офсетная печать. Вот здесь я, как газетчик, проиграл.
Прочтите и сделайте выводы.

Ходы:
В марте я собрал концепцию и дизайн предполагаемой газеты (вестника), открыл сайт и запустил его рекламу через местный интернет.
Я запросил авторские материалы от знакомого психолога по подростковой психологии, и получил эти материалы - поскольку, кроме старшеклассников такую газету просматривают и их родители - это для них.
Кроме того я сделал выборку с обоснованием по перспективным профессиям будущего - для ориентации будущих абитуриентов.
Также я подружился с местной общественной организацией, занимающейся борьбой с молодежной наркоманией и разместил их информацию.
Таким образом информационное наполнение было полностью поставлено в границы целевой аудитории. Целевой аудиторией были соответственно: учащиеся выпускных классов школ, их родители, завучи, классные руководители, школьные специалисты по профориентации.

Учебным заведениям предлагалось заявить о днях открытых дверей, о специальностях, кафедрах, курсах.
Распространение - через завучей школ. Целевое попадание информации четкое.

Да... Помыслил я... Доброе дело я задумал... Твори добро...

Я напечатал необходимое количество полноцветных болванок, где вместо рекламных полей были оставлены пустые поля. Приколов к болванкам коммерческое предложение с прайсом и свою визитку, я разложил эти "пакеты" по файлам и стал потирать руки в ожидании "твори добро".

Я решил пойти по директорам учебных заведений сам, так как проект получился красивый, концентрированный и для меня интересный.
Я достал из-за дивана очки и протер от пыли - их я одел для умного вида. Они почти без диоптрий, поэтому смотреть почти не мешают. И пошёл...

И стал беседовать с директорами...
Это песня.
Мало того, что многие помнили меня еще с прошлого проекта, так теперь я еще в полной мере использовал свой опыт переговорщика. А еще очки для умного вида... можно сдвинуть их на нос... можно сверкнуть стеклами... можно снять и протереть... Сказка.

Но я натолкнулся на препятствия.
Те, кто не особенно интересуются сферой сегодняшнего образования, вероятно, не в курсе событий.
Я - рассказываю.

Во-первых, многие директора жаловались на снижение финансирования в этом году. Это можно понять - образовательный бюджет РФ на 2015-й год составляет 610 млрд против 640 в 2014-м, тем более, что рубль в этом году по весу совсем другой, нежели в прошлом году.
Но это нормально - денег на рекламу у учебных заведений всегда было мало. Поскольку проект почти благотворительный и цены не высоки, то я расчитывал все же многих привлечь.

Вторым препятствием оказалась проводимая сейчас реструктуризация системы образования. Учебные заведения оббъединяются с другими, меняется их статус, некоторые попросту закрываются. Причем объединение проводится зачастую бестолково - например, экономический техникум объединяют с автодорожным колледжем и ремесленным училищем. Таким образом оказалось, что большая часть учебных заведений находятся в подвешенном состоянии и даже не имеют на данный момент четкого статуса. Некоторым коммерческим учебным заведениям закрыли или еще не продлили лицензии и они функционируют в непонятном виде.

Таких подвешенных учебных заведений оказалось... почти все.

В итоге. Я развел пальцами в воздухе и признал свой проигрыш.

И я был бы рад узнать, если бы кто-то реализовал подобный школьный проект и добился бы успеха.
Твори добро...

Джокер.