КНИГОИЗДАНИЕ в Москве 2013. тематическое соотношение

Соотношение по книгоизданию в 2013

Дата: 11.03.2014 г. Автор: Джокер
Здесь немного аналитической информации, взятой из отчета Российского книжного союза по тематике изданных московскими издательствами книг за первое полугодие 2013 года. Информация достаточно актуальная и на нынешний год.

Пусть и приближенно, но мы можем здесь видеть запрос рынка: самый издаваемый сегмент "образование, культура, СМИ". А раз он самый издаваемый, это значит, что он самый продаваемый, поскольку издатель - это коммерсант.

Процентное соотношение взято от суммарных тиражей, а не от количества наименований. То есть наименований в сегменте "образование, культура, СМИ" не так много в процентах, но тиражи там валовые.

Вот теперь размышляйте, на какую тему вы хотите сочинять - собственные мемуары или о том, как научиться строить дом своими руками.
knigagraph.gif Дополнительно по аналитике приводятся данные в сравнении с первым полугодием 2011 года:
Сегмент "образование, культура, СМИ" за два года вырос с 35% до 40,6%.
Сегмент "художественная литература" за то же время снизился с 19,6% до 16%.
Сегмент "детская литература" вырос с 17,6% до 20,8%, но за счет школьных учебников.
Все остальные сегменты показали то или иное снижение, кроме сельскохозяйственной литературы, которая идет ровно в пределах 1,7-1,8%.

Еще небольшой аналитический фрагмент, обосновывающий ориентацию издателя на те или иные темы. Дела у издателей идут не очень, об этом свидетельствуют цифры: 28,6% снизили рекламный бюджет, 56,9% издателей сократили свое участие в ярмарках, выставках и аналогичных отраслевых мероприятиях. Из этого понятно, что в теперешних сжатых условиях издатель скорее будет ориентироваться на коммерчески обоснованные проекты.

Итого. Образователи в фаворе. А вот беллетристы и поэты в прокате. Таков нынешний пейзаж.