РЕГИСТРАЦИЯ РЕКЛАМЫ. описание процесса

Разрешения на рекламу и общая ситуация

Дата: 09.04.2016 г. Автор: Джокер
Я, помимо прочего, занимаюсь регистрацией рекламы и рассказываю вам, любезные адепты, об этой секретной информации.
Почему секретной?

Почемучто.

Данная информация может быть пригодится владельцам рекламы, столкнувшимся с вопросом получения разрешительных паспортов на неё или рекламщикам. А также далее расскажу об общей неразберихе в данной сфере, применительно к моему региону - московской области.

Общий ход процесса получения разрешения на рекламу следующий:

1. Делается фотография места размещения. Это общий вид фасада здания, где будет размещаться. Или фото места в случае отдельно стоящей рекламы.

2. Делается дизайн-проект рекламы - вывески, пилона, стелы и т.д.
Этот дизайн фотомонтируется на фото места - так называемая фотопривязка.

3. Фотопривязка заносится в приёмный день в архитектурный отдел местной администрации.
Надо получить первичное одобрение - пока на словах.

4. После этого можно собирать документы:

В случае рекламы на здании:
Копия договора аренды или разрешительное письмо от собственника, копия права собственности от собственника, расчёт ветровых-снеговых нагрузок конструкции + расчёт мощности электросхемы (подробности ниже), заявление по принятой в местной администрации форме, дизайн+фотопривязка по принятой форме (в двух экземплярах).

В случае отдельно стоящей рекламы:
То же, что и выше, но должны быть документы на землю - кадастровый план участка и свидетельство собственности. Плюс - если конструкция вблизи автодороги, то надо получить разрешительный штампик в местном ГИБДД. Плюс - если на участке есть обременения (кабели связи, водо-газопроводы, канализация, силовые кабели) - получить аналогичные штампики в соответствующих организациях - Ростелеком, Водохоз, Электросети, Газовое хозяйство, Отдел подземных коммуникаций. Плюс документы на сварочные швы - от завода металлоконструкций, где будет собираться конструкция. Плюс - если реклама ставится вблизи дороги федерального значения - штампик от управления автодора данной трассы.

Расчет нагрузок и электросхемы рекламы:
В случае настенной рекламы или конструкции на скате крыши вы можете сделать эти расчеты сами или вам сделает рекламное агентство.
В случае установки на плоской крыше или отдельно стоящей конструкции расчет должен делаться в сертифицированной конструкторской организации. Копия сертификата на право выполнения расчетно-конструкторских работ прилагается.

Проект фасада:
В некоторых случаях для настенных конструкций требуется утвержденный проект фасада - проект размещения рекламных посадочных мест на фасаде. Как правило - это для торгово-офисных центров или для зданий на центральных улицах города.

Все эти документы заносятся в архитектуру (с этого года через МФЦ - подробности ниже). Рассмотрение может занимать от недели до полугода (исходя из моей практики). После этого вам выписывают счёт на госпошлину 5000 рублей. Оплачиваете, приносите квитанцию, получаете разрешительный паспорт на 5 лет.

А теперь про некоторые конкретные случаи.
Чтобы было понятно, какой бардак сложился в этой сфере, по крайней мере в тех районах, где я действую - по горьковскому направлению московской области.

Иногда можно встретить рекламный баннер на частном заборе вдоль дороги или воткнутый в землю самодельный штендер рядом с частным домом. Если например, здесь живет слесарь-сантехник, то он на заборе вешает баннер "водоснабжение-отопление-канализация".
Да, такая реклама не разрешена.
Но, часто до неё никому нет дела, поэтому она может висеть годами. Исключение - центральные улицы города или дороги федерального значения.

В некоторых случаях огромные вывески и баннеры на рамах годами сохраняются без разрешения на центральных улицах. Как правило, это призраки давно закрывшихся контор. Демонтаж стоит дорого, денег на это у властей нет, а предъявить требование некому.

Более того, надо понимать, что перед местной архитектурой и отделом рекламы огромный ворох задач и они просто не успевают всё отследить. На практике - магазинчики на окраинах прикручивают у себя над входом обычный баннер без подсветки, ничего не регистрируют и спокойно так существуют месяцами и даже годами. Пока не попадутся случайно на глаза человеку из профильного отдела - да и то не факт, что он решит устроить преследование этого магазинчика. Архитектору сейчас не до мелочей.

Да и крупные вопросы регистрации тоже висят годами.
В прошлом году ко мне обратился гипермаркет Леруа Мерлен, который на 52-м километре горьковского направления, по вопросу получения разрешений на все их конструкции - у них по трём фасадам их несколько десятков. Также у них нет расчетов на электропитание, а на многих конструкциях нет подсветки. Мы сходили в архитектуру, речь зашла о том, что надо сначала сделать проект фасада. Потом вопрос подвис. И до сих пор нет никаких движений ни со стороны архитектуры, ни со стороны Леруа. То есть никаких предписаний. Всё идёт как идёт. Если бы делу был дан официальных ход, полагаю я узнал бы об этом в числе первых. Возможно, они решили вопрос какими-то подковёрными способами, но об этом я ничего не знаю. Cкорее, всем просто не до этого. Что уж говорить о мелких магазинчиках.

Ажиотаж по срыванию несанкционированной рекламы начинается как правило перед какими-нибудь областными проверками. А до этого многие спокойно живут с такой рекламой.

Плоская настенная реклама площадью до 1 кв. метра не требует регистрации.
Делайте табличку режим работы 0,9 на метр, и там же напишите о себе.

В этом году (2016) перестали выдавать разрешения на рекламные щиты.
Именно на отдельно стоящие щиты, то есть когда рама по ширине больше чем по высоте. Звучит, как белиберда, но тем не менее. Теперь можно установить только пилон или стелу - то есть рама должна быть по высоте больше, чем по ширине.
Пилон или стела может быть установлена только на земле владельца - не на арендованной.

Все вы ездите по федеральным дорогам и видите стелы заправочных станций. Так вот. У многих из них разрешения давно закончились, некоторые стоят на немежеванных участках. Как же владельцы выходят из ситуации? Да они просто регулярно платят штрафы. Торговля топливом достаточно прибыльный бизнес, чтобы позволить себе это. И это всех устраивает. Никто не приезжает и не срезает конструкцию.

В этом году (2016) перестали выдавать разрешения на новые билборды.
То есть те, у которых разрешения еще в силе - стоят, на новые - не дают.
Это связано с тем, что власти хотят перенаправить ручеёк с аренды поверхностей к себе. В данной сфере, как и во многих других, сейчас идёт процесс укрупнения. Мелких рекламщиков, владеющих десятком билбордов у себя в городе, выжимают с рынка. Процесс направлен к тому, чтобы осталось несколько контор федерального порядка, которые будут находиться в руках людей, приближенных к властным структурам.

Если повалили щит с вашей рекламой.
Не спешите искать в этом происки конкурентов.
В преддверии каких-нибудь проверок местное ДРСУ получает от архитектуры предписание на повал билбордов, у которых истёк срок регистрации. Такие рейды проводятся безо всякого предупреждения и являются сюрпризом как для владельцев конструкций, так и для рекламодателей. Бригада просто едет с краном и по списку валит щиты - либо скручивая болты, либо срезая автогеном.

В этом году (2016) подача заявлений на регистрацию рекламы пошла через МФЦ.
Это центры госуслуг, которые должны оказывать помощь в подготовке документов. На деле это ухудшило ситуацию. Мы зашли в один такой районный МФЦ, зашли к директору, пообщались. Выяснилось, что они никогда еще этого не делали, не знают куда звонить, какие документы собирать. То есть по факту этот дополнительный бюрократический пункт пока только создает дополнительную задержку. Но будем надеяться, что они постепенно войдут в курс дела.

Баннерная реклама с внешней подсветкой.
С прошлого года (2015) перестали выдавать разрешения на баннеры на рамах с внешней подсветкой на фасадах на центральных улицах городов. Только объемные буквы или световые короба.
Если рекламная конструкция не на центральной улице, то можно получить разрешение на плоские буквы с внешней подсветкой, а также на баннер с внешней подсветкой - но он скорее всего пойдет как "условно временная реклама" - разрешение будет выдано на один год (госпошлина та же - 5000). Через год продлевать.

Вообще в этом вопросе много определяется тем, насколько в данном конкретном городе архитектор злой. А также тем, насколько удачно удается с ним договориться в отдельных случаях - через вознаграждение или дружбу с властьимущими можно получить любые разрешения.

Запретили рекламу на окнах.
С прошлого года запретили закрывать рекламными конструкциями окна. Разрешено размещать рекламу с внутренней подсветкой внутри помещения перед окном (или бегущую строку) так, чтобы площадь поверхности рекламы не превышала 70% площади окна.
Ещё вариант из практики: можно заложить окно кирпичом - то есть сделать стену на месте окна и размещать конструкцию уже на стене.

Тема очень обширная, по мере возможности буду дополнять.
Джокер.