КРАХ РЕКЛАМЫ. Спад и перспектива

Крах рекламы. Спад и перспектива

Дата: 02.08.2020 г. Автор: Джокер
Здравствуйте, уважаемые.
Четыре года прошло.
Пришло время подвести предварительные итоги спада в рекламе.

Плавный спад в российской рекламе пошёл от обрушения рублёвого курса 2014 года.

2019 год ознаменовался знаковым фактом. Произошел резкий скачок вниз по презентационной полиграфии.
То есть это буклеты, журналы, календари. В том числе новогодний сезон показал супернизкую активность по календарям и сувенирной продукции.

Ситуации 2020 года прижали рекламщиков к земле процентов на 80 с естественным небольшим отскоком начиная с середины лета.
Также показательным является снижение потребности на услуги сайт-хостингов. То есть клиенты стали отказываться от сайтов.
В SEO соотношение "исполнитель услуги - потребность в услуге" равняется 11 : 1.
***

Факторы.

1.
Распределительная экономика.
Эти вышеуказанные явления естественно укладываются в процессы мировой экономики.
Рыночная экономика получила доступ ко всем минеральным ресурсам планеты и все страны вовлечены в глобальное взаимодействие.

Теперь пришло время для перестройки экономической модели из капиталистической на так называемую распределительную.
То есть при этом капитализм и конкуренция сохранится на уровне крупного бизнеса, аффилированного с влиятельными кланами.

Малый бизнес в новой системе по большей части представляется излишним. Средний человек "на земле" необходим скорее не как отдельный художник или ремесленник, а как наёмник в... Соответственно сфера рекламы кумулятивно это ощущает на себе.
И ни о каком восстановлении прежних уровней в рекламе уже не может идти речь.
***

2.
Следствие первого.
Стандартизация и укрупнение.

Это видно на примере наружной рекламы.
Крупные владельцы рекламных поверхностей вытесняют мелких.
Локальный пример можно привести в плане световых букв и светодиодных экранов. Эта продукция во многом уже поставлена на фабричное производство в Китае. Конечный исполнитель-рекламщик при такой продукции выполняет только роль дилера и монтажника.

Это видно на примере Интернет.
Яндекс забирает трафик у агрегаторов рекламных объявлений через сервисы Директ, Услуги, Карты, Маркет.
***

3.
Рекламисты демонстрируют непонимание своего заказчика.
Кризис обострил очевидность этого непонимания. Это хорошо заметно на рекламных баннерах, видеороликах.

То есть рекламисты оперируют приёмами, уместными в благополучный экономический период. Это пространные промо-тексты, несуразный видеоряд, нелепое звуковое сопровождение, натужный закадровый голос. Всё это в хорошие времена можно задвинуть сытому праздному покупателю (то есть клиенту заказчика).

Кроме того возникла вот какая интересная подвижка в массовом восприятии.
Люди стали хуже воспринимать текст, как написанный, так и прослушанный. В частности, почти перестали работать СЛОГАН, ЛОЗУНГ и ПРИЗЫВ.
Лозунг в рекламе это, например: "качество и долговечность!", "нам доверяют многие!" и прочий мусор.
Это естественным образом объясняется большим количеством видео и графической информации, окружающей почти каждого человека. А так же влиянием фрагментированного информационного потока в соцсетях. Да и по ТВ он достаточно сильно фрагментирован. То есть бессвязен.

Также массовая заполненность рынка дрянной продукцией и услугами дилетантского уровня сильно ударили по слогану, лозунгу и призыву.
То есть свели доверие покупателя почти к нулю.

Заказчики не дураки, они чувствуют реальную цену всем дешёвым рекламным приёмчикам и понимают их неэффективность.
В результате чего резко снижают расходы на рекламу в кризисные периоды.
***

Посему необходимо понять.
Клиент в кризис при просмотре продукта на первой линии бессознательного (или у кого-то - сознательного) держит операнд "эффект".
То есть оперирует утилитарными свойствами продукта.
Это относится и к рядовым и к состоятельным покупателям.

Убрать лишний текст.
Свести на минимум закадровый голос.
Убрать прыгающий рваный видеоряд.

В кризис имеет шансы та реклама, которая:
показывает продукт, показывает цену, показывает контакты.

Про перспективу позже дополню.

Всех благ.









Тэги: Тэги не указаны